Тренды ретейла в 2025 году


В 2025 году ретейлу необходимо активно трансформироваться, сохранять благосклонность клиентов, внедрять технологические инновации и оптимизировать затраты, чтобы не терять конкурентоспособность. В статье расскажем о ключевых трендах рынка ретейла в 2025 году, которым рекомендуется следовать.
Тренд № 1. Технологичность
Использование новых технологий — основа сохранения конкурентоспособности для любой бизнес-отрасли. Ретейл не является исключением. Чем помогают торговым сетям, магазинам и их поставщикам новые технологии?
-
Расширенные возможности аналитики. Изучая данные, бизнес может эффективнее управлять ценообразованием, прогнозировать спрос, принимать более верные стратегические решения.
-
Повышение эффективности деятельности. ИТ-технологии позволяют упростить управление запасами, оптимизировать логистику и в целом автоматизировать бизнес-процессы. Так, EDI-сервис Сфера Торговля от СберКорус позволяет настроить обмен электронными коммерческими документами с торговыми партнёрами, автоматизировать заказы и контролировать все этапы поставок. Используя сервис в работе, клиенты до 90 % увеличивают скорость подписания документов и получения оплаты от контрагентов.
-
Создание новых бизнес-моделей. Новые технологии позволяют протестировать виртуальные магазины, развивать онлайн торговлю, а в некоторых случаях — даже внедрять AR/VR технологии.
-
Улучшение клиентского опыта. Внедрение технологий позволяет организовать более быструю доставку товаров до покупателей, улучшать интерфейсы приложений и сайтов, подбирать персонализированные рекомендации.
Тренд № 2. Магазины малых форматов
Покупатели устали от гипермаркетов, в которых можно потерять несколько часов на поиск необходимых товаров. В тренде магазины малых форматов, которые позволяют быстро сделать покупки без лишнего стресса. Особое внимание уделяется оптимизации ассортимента:
-
покупатели должны иметь возможность купить всё самое необходимое, без лишней «экзотики» — условно, негативные впечатления вызовет магазин, в котором закончился картофель, но в продаже есть какая-нибудь «светящаяся» газировка;
-
расположение товаров на полках должно быть логичным, чтобы покупатель мог быстро сориентироваться в ассортименте (например, расположение по товарным категориям, а не брендам).
Технологии позволяют эффективно работать с аналитикой, чтобы выявлять наиболее востребованные товарные позиции. Это поможет сделать продажи прибыльнее и не захламлять полки магазинов невостребованной продукцией.
Тренд № 3. Удобство, полезность и экономия времени
Покупатели заинтересованы в товарах, которые позволяют им сэкономить время, но при этом будут полезны для их здоровья. Так, исследование фабрики данных «Нильсен» показало следующие тренды:
-
высокий спрос к категории готовой еды: от блюд с собой до кулинарных наборов для приготовления ужина;
-
увеличение спроса на узкофункциональные сегменты: например, безлактозные и безглютеновые продукты, веганские товары, продукты без добавления сахара;
-
повышение популярности универсальных товаров (например, чистящих средств 20 в 1).
В экономии времени и удобстве заинтересованы и сами представители ретейла. Так, сервис Сфера Торговля от СберКорус сокращает затраты ресурсов до 10 % на печать и доставку документов, а также до 20 % на их хранение, сортировку и дублирование. Время обработки документов сокращается до 70 %.
Тренд № 4. Омниканальность
Среди трендов ретейла в 2025 году — омниканальность, а именно — размытие границ между офлайн и онлайн торговлей. На рынке можно наблюдать следующие тенденции:
-
Крупные ретейлеры развивают экосистемы. В приоритете — взаимодействие с клиентами через всевозможные каналы. Торговые сети стараются привести к единообразию опыт взаимодействия клиентов с магазином как в онлайн, так и в офлайн пространствах.
-
Создание нишевых маркетплейсов. Это также один из трендов в онлайн ретейле. Нишевые маркетплейсы могут упростить клиентам поиск необходимых им товаров, в некоторых случаях предоставляя более качественные аналоги. Также нишевые маркетплейсы пользуются популярностью у тех, кто ищет нечто оригинальное.
-
Развитие офлайн присутствия маркетплейсов. Например, через создание шоурумов или более комфортных ПВЗ (например, с большими примерочными).
Тренд № 5. Социальная коммерция
Повышается эмоциональное вовлечение покупателей в процесс покупок:
-
Покупки прямо через посты в соцсетях или при просмотре онлайн трансляций, обзоров на продукт. Прямая реклама стала менее эффективной, и маркетинговый рынок столкнулся с кризисом доверия клиентов. Между тем, эмоциональное вовлечение способно повысить продажи (например, эстетические подборки, юмористические видео с продуктом и другие).
-
Создание интерактивного контента, привлечение инфлюенсеров.
-
Распространение контента, созданного самими пользователями (отзывы, обзоры) — так называемого UGC-контента.
Использование инструментов социальной коммерции позитивно сказывается на продажах.


за 0₽

Сфера Документы

Сфера Торговля

Сфера Отчётность

Удостоверяющий центр

за 0₽