Блог

Тренды ретейла в 2025 году

24 июня 2025

В 2025 году ретейлу необходимо активно трансформироваться, сохранять благосклонность клиентов, внедрять технологические инновации и оптимизировать затраты, чтобы не терять конкурентоспособность. В статье расскажем о ключевых трендах рынка ретейла в 2025 году, которым рекомендуется следовать.

Тренд № 1. Технологичность

Использование новых технологий — основа сохранения конкурентоспособности для любой бизнес-отрасли. Ретейл не является исключением. Чем помогают торговым сетям, магазинам и их поставщикам новые технологии?

  1. Расширенные возможности аналитики. Изучая данные, бизнес может эффективнее управлять ценообразованием, прогнозировать спрос, принимать более верные стратегические решения.

  2. Повышение эффективности деятельности. ИТ-технологии позволяют упростить управление запасами, оптимизировать логистику и в целом автоматизировать бизнес-процессы. Так, EDI-сервис Сфера Торговля от СберКорус позволяет настроить обмен электронными коммерческими документами с торговыми партнёрами, автоматизировать заказы и контролировать все этапы поставок. Используя сервис в работе, клиенты до 90 % увеличивают скорость подписания документов и получения оплаты от контрагентов.

  3. Создание новых бизнес-моделей. Новые технологии позволяют протестировать виртуальные магазины, развивать онлайн торговлю, а в некоторых случаях — даже внедрять AR/VR технологии.

  4. Улучшение клиентского опыта. Внедрение технологий позволяет организовать более быструю доставку товаров до покупателей, улучшать интерфейсы приложений и сайтов, подбирать персонализированные рекомендации.

Тренд № 2. Магазины малых форматов

Покупатели устали от гипермаркетов, в которых можно потерять несколько часов на поиск необходимых товаров. В тренде магазины малых форматов, которые позволяют быстро сделать покупки без лишнего стресса. Особое внимание уделяется оптимизации ассортимента:

  • покупатели должны иметь возможность купить всё самое необходимое, без лишней «экзотики» — условно, негативные впечатления вызовет магазин, в котором закончился картофель, но в продаже есть какая-нибудь «светящаяся» газировка;

  • расположение товаров на полках должно быть логичным, чтобы покупатель мог быстро сориентироваться в ассортименте (например, расположение по товарным категориям, а не брендам).

Технологии позволяют эффективно работать с аналитикой, чтобы выявлять наиболее востребованные товарные позиции. Это поможет сделать продажи прибыльнее и не захламлять полки магазинов невостребованной продукцией.

Тренд № 3. Удобство, полезность и экономия времени

Покупатели заинтересованы в товарах, которые позволяют им сэкономить время, но при этом будут полезны для их здоровья. Так, исследование фабрики данных «Нильсен» показало следующие тренды:

  • высокий спрос к категории готовой еды: от блюд с собой до кулинарных наборов для приготовления ужина;

  • увеличение спроса на узкофункциональные сегменты: например, безлактозные и безглютеновые продукты, веганские товары, продукты без добавления сахара;

  • повышение популярности универсальных товаров (например, чистящих средств 20 в 1).

В экономии времени и удобстве заинтересованы и сами представители ретейла. Так, сервис Сфера Торговля от СберКорус сокращает затраты ресурсов до 10 % на печать и доставку документов, а также до 20 % на их хранение, сортировку и дублирование. Время обработки документов сокращается до 70 %.

Тренд № 4. Омниканальность

Среди трендов ретейла в 2025 году — омниканальность, а именно — размытие границ между офлайн и онлайн торговлей. На рынке можно наблюдать следующие тенденции:

  1. Крупные ретейлеры развивают экосистемы. В приоритете — взаимодействие с клиентами через всевозможные каналы. Торговые сети стараются привести к единообразию опыт взаимодействия клиентов с магазином как в онлайн, так и в офлайн пространствах.

  2. Создание нишевых маркетплейсов. Это также один из трендов в онлайн ретейле. Нишевые маркетплейсы могут упростить клиентам поиск необходимых им товаров, в некоторых случаях предоставляя более качественные аналоги. Также нишевые маркетплейсы пользуются популярностью у тех, кто ищет нечто оригинальное.

  3. Развитие офлайн присутствия маркетплейсов. Например, через создание шоурумов или более комфортных ПВЗ (например, с большими примерочными).

Тренд № 5. Социальная коммерция

Повышается эмоциональное вовлечение покупателей в процесс покупок:

  1. Покупки прямо через посты в соцсетях или при просмотре онлайн трансляций, обзоров на продукт. Прямая реклама стала менее эффективной, и маркетинговый рынок столкнулся с кризисом доверия клиентов. Между тем, эмоциональное вовлечение способно повысить продажи (например, эстетические подборки, юмористические видео с продуктом и другие).

  2. Создание интерактивного контента, привлечение инфлюенсеров.

  3. Распространение контента, созданного самими пользователями (отзывы, обзоры) — так называемого UGC-контента.

Использование инструментов социальной коммерции позитивно сказывается на продажах.

Электронный документооборот с контрагентами за 0₽
Подключи сервис ЭДО
за 0₽
Наши продукты

Сфера Документы

ЭДО с контрагентами

Сфера Торговля

Цифровизация заказов и поставок

Сфера Отчётность

Отчётность в государственные органы

Удостоверяющий центр

Электронная подпись
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru
Электронный документооборот с контрагентами за 0₽
Подключи сервис ЭДО
за 0₽