Минпромторг инициирует запуск экспериментов по маркировке трёх новых категорий товаров

#блог
Решения для маркировки
Зарегистрируем в Честном ЗНАКе, подключим к ЭДО, установим и настроим оборудование и ПО.

Минпромторг инициирует очередные эксперименты по маркировке: 3 новых проекта Постановления Правительства РФ на данный момент находятся на этапе общественных обсуждений. На этот раз в рамках эксперимента планируют маркировать рыбу, консервы и корма для домашних животных. С документами можно ознакомиться на Федеральном портале проектов НПА по ссылкам:

В документах приводится перечень видов продукции, подлежащей маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента. Об этом расскажем в статье, а также обозначим предварительные сроки проведения экспериментов. Обращаем внимание, что указанные далее даты могут сдвинуться, так как Постановления ещё не приняты. 

Маркировка рыбы

Эксперимент планируют проводить с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023. В эксперименте будут участвовать рыба и морепродукты, прошедшие какую-либо обработку. Планируется маркировка рыбных консервов, в том числе сделанных в море, и пресервов, а также копчёной и солёной рыбы, ракообразных и моллюсков в банках. Это товары в банках с крышками или в вакуумной упаковке, на которых можно разместить код. Маркировки охлаждённой и мороженой рыбы не будет. 

В таблице представлены коды, которые попадают под маркировку, и расшифровка (наименование маркируемого товара). 


Маркировка кормов для животных 

Эксперимент планируется в период с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023. Будут маркировать корма для домашних животных (но не сельскохозяйственных, то есть непродуктивных), расфасованные в потребительскую упаковку. Такие товары обозначаются кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2309. 

Маркировка мясных и плодоовощных консервов

Эксперимент планируется в период с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023. Код маркировки нужно будет наносить на банки с консервированными по ГОСТ мясом и субпродуктами, овощами и фруктами, орехами, грибами. Будут маркировать джемы, желе, фруктовые и овощные пюре. 

Коды мясных и плодоовощных продуктов указаны в таблице с расшифровкой.

Что нужно знать участникам товарооборота

Цели эксперимента:

  • Определить состав сведений о товаре, которые позволяют однозначно идентифицировать товарную единицу. 

  • Протестировать возможности использования технологии нанесения средства идентификации и состав содержащейся в ней информации.

  • Организовать эффективное взаимодействие органов государственной власти с участниками оборота продукции. 

Важно понимать, что участие в эксперименте добровольное. То есть участникам оборота перечисленных видов продукции (производителям, импортёрам, опту и рознице) не обязательно сразу подключаться к маркировке. Если они уже работают с маркировкой другой продукции, то могут начать как только Постановления пройдут все стадии согласования и официально вступят в силу. Для тех, кто ещё не работает с маркировкой, начало эксперимента означает, что наступает время перемен: необходимо изучать правила, узнавать, как осуществляется взаимодействие с информационной системой Честный ЗНАК, адаптировать к новому формату работы бизнес-процессы, искать удобные и эффективные решения. 

У СберКорус есть готовые решения по маркировке для всех участников товарооборота. Подготовьтесь и получите заранее всё необходимое для маркировки консервов из рыбы, мяса, фруктов и овощей, а также кормов для животных. Сейчас вы можете ознакомиться с нашими решениями по ссылке.

Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы по подключению к системе маркировки товаров
Получить консультацию эксперта по маркировке

Наши продукты

Читать также