Кейс о том, как «Градиент», крупнейший дистрибьютор бытовой химии и товаров повседневного спроса, автоматизировал и оптимизировал верификацию данных между Фактором и Клиентом Поставщика.
#кейс

Как ускорить процесс финансирования с помощью сервиса BI-аналитики

О клиенте
«Градиент» — крупнейший российский дистрибьютор, импортер и владелец брендов. С 1991 года поставляет товары повседневного спроса (FMCG) по всей России. Ассортимент компании — более 20 000 наименований косметики, парфюмерии, бытовой химии, продукции для детей, товаров для дома и отдыха, средств личной гигиены и ухода.
12 лет
в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний»
10 лет
статус «привлекательный работодатель» Superjob
1 500 человек
штат сотрудников компании
50 тысяч
точек обслуживания

Проблема клиента

В работе с большим количеством поставщиков и банками у компании «Градиент» возникла потребность автоматизации процессов. 

Для повышения эффективности сотрудничества необходимо было оптимизировать процессы и решить такие основные трудности как:
Задержка в получении финансирования, в среднем от 14 дней
Приостановка финансирования
Отказ клиента поставщика от сотрудничества
Много личного внимания и времени клиента или его сотрудников в решении задач финансирования
Человеческий фактор, ошибки ручного ввода
Задачи проекта
Сократить сроки верификации данных 
Настроить оперативное получение финансирования от фактора
Устранить трудности с финансированием поставщиков и обеспечить непрерывность сотрудничества
Упростить процессы получения средств от фактора и сделать их простыми и прозрачными

Решение и этапы реализации проекта

Компания «Градиент» уже успешно использовала сервисы электронного обмена данными СФЕРА EDI и электронного документооборота СФЕРА Курьер от «СберКоруса». Поэтому для решения задач финансирования решили использовать сервис BI-аналитика от проверенного поставщика.

В кратчайшие сроки «СберКорус» и «Градиент» приступили к реализации проекта по автоматизации и оптимизации верификационного процесса.
Внедрение BI-аналитики прошло в 4 этапа:
1
Создали два типа отчета с данными об отгрузке и приемке товара клиентом поставщика (по edi-сообщениям и электронным документам)
2
Автоматизировали отправку отчетов банкам-факторам в XML-формате
3
Настроили ежедневное формирование отчета третьей независимой стороной — провайдером ЭДО
4
Обеспечили возможность настройки дополнительных полей по запросу банка-фактора.
Особенности проекта
«СберКорус» и «Градиент» реализовали проект в кратчайшие сроки. Это позволило сразу получить желаемый результат и оценить перспективы развития. Для формирования и верификации отчета используются только EDI-данные и электронные документы.
Кейс Градиент
Грошева Мария
Руководитель управления операционной поддержки бизнеса компании «Градиент»
«Разработка и внедрение верификационного файла помогли нам скорректировать комплексный и многосторонний процесс верификации и разработать абсолютно новый подход к данной процедуре в банках. В итоге это произвело положительный эффект на сроки получения финансирования и сокращение трудозатрат со стороны наших клиентов, банка и операционных процессов компании.»
Результат внедрения
В результате внедрения в работу BI-аналитики удалось:
Организовать оперативное получение финансирования от фактора за 1 день после передачи реестра
Избежать приостановки финансирования из-за отсутствия подтверждения от клиента поставщика
Настроить процесс верификации без участия клиента и поставщика
Оптимизировать использование человеческого ресурса, устранить ошибки ручной работы
Перспективы развития сотрудничества
«Градиент» планирует переводить всех своих клиентов, работающих на факторинге, на EDI и ЭДО для использования верификационного файла. И активно подключать банки-факторы к данному решению.
Переходите на EDI и ЭДО с компанией «Градиент»
Автоматизация и оптимизация верификационного процесса с помощью сервисов электронного документооборота.
Подключить
Заявка на подключение сервисов EDI/ЭДО с «Градиент»
Оставьте заявку, и с вами свяжется наш менеджер
Другие реализованные проекты