Войти

Кейсы наших клиентов

Ритейл и дистрибуция

Кейс о том, как «Градиент», крупнейший дистрибьютор бытовой химии и товаров повседневного спроса, автоматизировал и оптимизировал верификацию данных между Фактором и Клиентом Поставщика.
Смотреть результат
«Градиент» — крупнейший российский дистрибьютор, импортер и владелец брендов. С 1991 года поставляет товары повседневного спроса (FMCG) по всей России. Ассортимент компании — более 20 000 наименований косметики, парфюмерии, бытовой химии, продукции для детей, товаров для дома и отдыха, средств личной гигиены и ухода.
  • 12 лет
    в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний»
  • 10 лет
    статус «привлекательный работодатель» Superjob
  • 1 500 человек
    штат сотрудников компании
    • 50 тысяч
      точек обслуживания
В работе с большим количеством поставщиков и банками у компании «Градиент» возникла потребность автоматизации процессов. 

Для повышения эффективности сотрудничества необходимо было оптимизировать процессы и решить такие основные трудности как:
  • Задержка в получении финансирования, в среднем от 14 дней
  • Много личного внимания и времени клиента или его сотрудников в решении задач финансирования
  • Приостановка финансирования
  • Человеческий фактор, ошибки ручного ввода
  • Отказ клиента поставщика от сотрудничества
  1. Сократить сроки верификации данных
  2. Устранить трудности с финансированием поставщиков и обеспечить непрерывность сотрудничества
  3. Настроить оперативное получение финансирования от фактора
  4. Упростить процессы получения средств от фактора и сделать их простыми и прозрачными
Компания «Градиент» уже успешно использовала сервисы электронного обмена данными СФЕРА EDI и электронного документооборота СФЕРА Курьер от «СберКоруса». Поэтому для решения задач финансирования решили использовать сервис BI-аналитика от проверенного поставщика. В кратчайшие сроки «СберКорус» и «Градиент» приступили к реализации проекта по автоматизации и оптимизации верификационного процесса. Внедрение BI-аналитики прошло в 4 этапа:
  1. Создали два типа отчета с данными об отгрузке и приемке товара клиентом поставщика (по edi-сообщениям и электронным документам)
  2. Автоматизировали отправку отчетов банкам-факторам в XML-формате
  3. Настроили ежедневное формирование отчета третьей независимой стороной — провайдером ЭДО
  4. Обеспечили возможность настройки дополнительных полей по запросу банка-фактора.