Кейсы наших клиентов
Ритейл и дистрибуция

Кейс о том, как «Градиент», крупнейший дистрибьютор бытовой химии и товаров повседневного спроса, автоматизировал и оптимизировал верификацию данных между Фактором и Клиентом Поставщика.
«Градиент» — крупнейший российский дистрибьютор, импортер и владелец брендов. С 1991 года поставляет товары повседневного спроса (FMCG) по всей России. Ассортимент компании — более 20 000 наименований косметики, парфюмерии, бытовой химии, продукции для детей, товаров для дома и отдыха, средств личной гигиены и ухода.
-
12 лет
в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний»
-
10 лет
статус «привлекательный работодатель» Superjob
-
1 500 человек
штат сотрудников компании
-
-
50 тысяч
точек обслуживания
-
В работе с большим количеством поставщиков и банками у компании «Градиент» возникла потребность автоматизации процессов.
Для повышения эффективности сотрудничества необходимо было оптимизировать процессы и решить такие основные трудности как:
Для повышения эффективности сотрудничества необходимо было оптимизировать процессы и решить такие основные трудности как:
- Задержка в получении финансирования, в среднем от 14 дней
- Много личного внимания и времени клиента или его сотрудников в решении задач финансирования
- Приостановка финансирования
- Человеческий фактор, ошибки ручного ввода
- Отказ клиента поставщика от сотрудничества
- Сократить сроки верификации данных
- Устранить трудности с финансированием поставщиков и обеспечить непрерывность сотрудничества
- Настроить оперативное получение финансирования от фактора
- Упростить процессы получения средств от фактора и сделать их простыми и прозрачными
Компания «Градиент» уже успешно использовала сервисы электронного обмена данными СФЕРА EDI и электронного документооборота СФЕРА Курьер от «СберКоруса». Поэтому для решения задач финансирования решили использовать сервис BI-аналитика от проверенного поставщика.
В кратчайшие сроки «СберКорус» и «Градиент» приступили к реализации проекта по автоматизации и оптимизации верификационного процесса.
Внедрение BI-аналитики прошло в 4 этапа:
- Создали два типа отчета с данными об отгрузке и приемке товара клиентом поставщика (по edi-сообщениям и электронным документам)
- Автоматизировали отправку отчетов банкам-факторам в XML-формате
- Настроили ежедневное формирование отчета третьей независимой стороной — провайдером ЭДО
- Обеспечили возможность настройки дополнительных полей по запросу банка-фактора.

