Аналитика как способ цифровизации бизнеса

За несколько лет до масштабного перехода к цифровому бизнесу у многих сложилось впечатление о том, что этот процесс является невероятно сложным и ресурсозатратным. Отчасти это правильное мнение, так как организациям, которые никогда не сталкивались с необходимостью внедрения в свои процессы автоматических систем и цифровых продуктов, трудно провести подобную реструктуризацию.

Просмотров: 35 24.07.2019

За несколько лет до масштабного перехода к цифровому бизнесу у многих сложилось впечатление о том, что этот процесс является невероятно сложным и ресурсозатратным. Отчасти это правильное мнение, так как организациям, которые никогда не сталкивались с необходимостью внедрения в свои процессы автоматических систем и цифровых продуктов, трудно провести подобную реструктуризацию. Люди были ограничены технологиями своего времени, а пионеры инноваций принимались с высочайшей осторожностью, потому что риски взаимодействия с ними были еще не изведаны.

На сегодняшний день трудно найти компанию, которая в своей работе не использует цифровые технологии, от применения учетных систем для бухгалтерии и сдачи отчетности до сложных продуктов, обладающих способностью интеграции с различными сервисами, к которым можно отнести платформы для EDI-обмена, управления цепочками поставок, мастер-данными о товарах, передачи юридически значимых электронных документов и им подобные.

Внедрение новых технологий обусловлено тем, что предпринимателям необходимо иметь дело с постоянно увеличивающимся количеством данных, требующих обработки. Big Data является неотъемлемой частью работы крупного и среднего бизнеса. В малом сегменте рынка данных несколько меньше, однако это не умаляет необходимости их анализа.

Эксперты из IDC и Hitachi Vantara провели исследования российского рынка, которые показали стабильный рост использования аналитических сервисов в работе компаний.




При внедрении аналитики преследуются различные цели, в зависимости от исходных данных и направленности деятельности организации.




Организации получают множество исходных данных для проведения анализа. Часть этих данных добывается из отчетов самих компаний, однако, часто данные берутся извне, к ним можно отнести спрос определенных продуктов на рынке, возрастные срезы потребителей, регионы для оптимальной продажи и другие. При качественном анализе компания может выстроить для себя портрет целевого потребителя, повысив тем самым свою прибыль, снизив издержки внутри организации, а также предоставив потребителю более качественный продукт.




Заглядывая в ближайшее будущее, можно отметить, что развитие аналитических сервисов будет неуклонно продолжаться. Все чаще производители подобных продуктов имплементируют в них искусственный интеллект, позволяющий практически полностью уйти от человеческого влияния на собранные данные и выводы.

36