Цифровизация ритейла

7 июня на Петербургском Международном Экономическом Форуме была проведена сессия, посвященная цифровизации ритейла. На ней обсуждались главные вопросы в отрасли цифрового ритейла на российском рынке. Одной из главных тем обсуждения являлся вопрос о прогнозах дальнейшего развития этого сегмента рынка и вероятной глобализации цифрового ритейла. В сессии принимали участие Ян Дюннинг, Нил Старрок, Игорь Шехтерман и многие другие эксперты, широко известные на рынке ритейла. Модератором презентации был Андреас Шпене (Strategy&, PwC).

Просмотров: 273 14.06.2019 Разное

7 июня на Петербургском Международном Экономическом Форуме была проведена сессия, посвященная цифровизации ритейла. На ней обсуждались главные вопросы в отрасли цифрового ритейла на российском рынке. Одной из главных тем обсуждения являлся вопрос о прогнозах дальнейшего развития этого сегмента рынка и вероятной глобализации цифрового ритейла. В сессии принимали участие Ян Дюннинг, Нил Старрок, Игорь Шехтерман и многие другие эксперты, широко известные на рынке ритейла. Модератором презентации был Андреас Шпене (Strategy&, PwC).

В самом начале презентации Андреас Шпене проводил параллели между ситуацией на рынке ритейла (как российского, так и зарубежного) с неизбежным процессом эволюции. Он представил оценку факторов, которые показывали, что на рынке ритейла остаются и появляются те игроки, которые способны адаптироваться к переходу на использование высоких технологий. Это касается использования искусственного интеллекта (особенно это относится к обработке big data и выведению прогнозов), применения новых пользовательских интерфейсов и перехода к максимальной мобильности предоставляемых сервисов. Мобильным сервисам было уделено особое внимание, так как по ежегодным проведенным компанией Strategy& опросам было выявлено, что более 50% респондентов из числа покупателей онлайн-магазинов осуществляют свои покупки с помощью мобильных устройств. Если верить прогнозам аналитиков, процент такого рода покупателей будет неизбежно расти, поэтому любому игроку, который хочет остаться на рынке, необходимо адаптироваться под требования мобильности.

Когда тема обсуждения затронула различия и сходства цифрового рынка ритейла в России и за рубежом, было сказано, что на данный момент единственным отличием является лишь то, что на рынке нет максимально крупного игрока, такого как Alibaba Group в Китае или Walmart в США. По словам Андреаса Шпене, максимально приближенным к такому уровню на рынке России можно называть Яндекс.Маркет. На данный момент процесс развития цифрового ритейла в России идет очень высоким темпом, что позволяет применить к нему аналогичные прогнозы, как и для зарубежного рынка.

Участники дискуссии пришли к выводу, что без объединения усилий и заключения новых партнерских взаимоотношений прогресс будет лишь замедляться. Бывшие враги становятся партнерами, что положительно сказывается на уровне обслуживания потребителей и их собственном состоянии. Это было рассмотрено на примере взаимоотношений между X5 Retail Group и ОЗОН. Так, в магазинах Пятерочка были расположены почтоматы ОЗОН, что позволило объединить группы потребителей для более успешного удовлетворения их покупательских запросов.

274