ЦРПТ сообщает о сотрудничестве со start –up, который позволит снизить затраты на маркировку

Компания подписала соглашение с новым проектом SPT, технология которого позволяет наносить коды маркировки прямо в процессе производства упаковки в этикетки на этапе печати в типографии.

Просмотров: 17 11.11.2019

ЦРПТ сообщает о сотрудничестве со start –up, который позволит снизить затраты на маркировку.

Компания подписала соглашение с новым проектом SPT, технология которого позволяет наносить коды маркировки прямо в процессе производства упаковки в этикетки на этапе печати в типографии. Информация о маркировке передается в типографию защищенным способом. Подобное решение будет способствовать снижению операционной нагрузки, ввиду того, что оно не требует экономических вложений, связанных с приобретением печатного оборудования, обучением сотрудников и т.д.

Использование этого решения планируется использовать для производителей молока и других товаров повседневного спроса. Стартап обязуется взять на себя услуги по установке ПО, а также обслуживанию оборудования в типографиях. Технология была успешно опробована в тестовом режиме с компанией «Курское молоко». Систему маркировки интегрировали с печатающим оборудованием и, получив коды по защищенной связи, наносили их на упаковку и этикетку товара.

Изначально в идее маркировки товаров был заложен смысл борьбы с контрафактом. Летом вступила в действие обязательная маркировка молочной продукции. Выступившая инициатором эксперимента по маркировке французская компания Danone, отказалась от участия в нем, ввиду высокой финансовой нагрузки.

В прошлом году компания Danone договорилась о сотрудничестве с ЦРПТ. Предполагалось тестирование системы маркировки нескольких производителей для отслеживания полного процесса перемещения продуктов. Поддержав идею маркировки, молочные компании стремились уйти от системы «Меркурий». Представители Danone и Pepsico выражали опасение повышения себестоимости молочных продуктов. Казалось правительство услышало просьбы и летом прошлого года сообщили о выведении молочной продукции из списка, подлежащего сертификации. Но, спустя немного все же решили исключений не допускать.

Высокая стоимость маркировки выступает по-прежнему основным пунктом несогласия с мнением правительства. Ведь затраты на запуск маркировки составят более 20 млрд. рублей и еще примерно столько же на ее ежегодное содержание. Не всякий бизнес в состоянии выдержать такую нагрузку. Эксперты заявляют, что в конечном итоге эти расходы понесут конечные потребители. Но в ЦРПТ уверены, что борьба с контрафактом на рынке молока поспособствует росту прибыли легальных производителей, за счет этого цена продукции для конечного покупателя тоже снизится.

18