Эффективное управление сообществами в сфере digital

Эффективное управление сообществами в сфере digital

Благодаря технологиям, плотно вошедшими в нашу жизнь, мы, буквально, окружены всевозможными данными. Современный мир, основанный на сетевом программном обеспечении, искусственном интеллекте и многочисленных массивах данных, ставит под сомнение использование привычной модели управления. На смену традиционным концепциям приходят новые технологии.

Просмотров: 1386 08.08.2019 Аналитика

Благодаря технологиям, плотно вошедшими в нашу жизнь, мы, буквально, окружены всевозможными данными. Современный мир, основанный на сетевом программном обеспечении, искусственном интеллекте и многочисленных массивах данных, ставит под сомнение использование привычной модели управления. На смену традиционным концепциям приходят новые технологии.

Цифровые ресурсы увеличивают прибыльность бизнеса, помогая в привлечении новых клиентов, и повышают их лояльность. Бизнес уже не может остаться в стороне и обойтись без использования цифровых технологий. Новые технологии помогают эффективно взаимодействовать с потребителями, особенно на рынке B2C.

В деловом мире беспрестанно ведутся разговоры об экосистемах. На недавно прошедшем Всемирном экономическом форуме 2019 тема развития цифровых технологий экосистемы вызвала неподдельный интерес. В докладе, посвященному этой тематике, основной акцент был сделан на макроэкономических последствиях. Так, согласно исследованиям консалтинговой компании McKinsey, к 2025 году более трети мировой экономической активности может обеспечиваться цифровыми платформами. Эффективности менеджмента в эпоху экосистем пока уделяют меньше внимания

Понятие бизнес-экосистемы имеет более широкий масштаб, в отличие от линейной цепочки поставок. В этом процессе участниками являются группы компаний и другие участники, представленные провайдерами платформ, правительственными организациями, независимыми подрядчиками и т.д., каждый из которых вносит равноценный вклад в формирование конечной стоимости продукта. Здесь работает принцип «win-win», ведь преуспеть возможно лишь в условиях взаимной выгоды и ответственности.

В то время, как термин «экосистема» стал широко применяться в сфере бизнеса, понимание о том, каким должен стать управленческий подход в условиях новых реалий, пока остается неясным. В попытках создать экосистему бизнес-модель должна будет претерпевать ряд радикальных изменений. Меняется само понимание менеджмента, где коллективные успехи становятся важнее индивидуальных достижений. Особая роль отводится функции менеджмента, объединяющей сообщества и вдохновляющей участников на согласованные целевые действия.

Президент корпорации – производителя бытовой техники Haier Чжан Жуйминь рассказывает, что новый подход потребовал преобразования общей инфраструктуры в множество предпринимательских ячеек, образовав экосистему целевых подразделений на основе общей базы. По его словам, самым трудным было донести новый взгляд на экосистемы до управляющей структуры бизнеса.

Рихард Штрауб – эксперт по менеджменту, стратегический консультант в IBM Global Education, подчеркивает важность выработки общих правил для экосистемы, которые должны стать приоритетом для всех участников.

В то же время, соглашаясь на определенный стандарт работы, придерживаясь единства взглядов, ни один из участников не обладает достаточной силой для внесения изменений. Такую систему Рихард Штрауб называет глубоко порочной, устойчивой к корректировкам извне. В том случае, если стратегический игрок не способен на выбор нового для всех направления для развития и выживания, прорывные инновации станут просто невозможными. Таким образом, слишком тесные связи участников экосистемы имеют высокий риск непредвиденных последствий. Из-за высокой зависимости от цифровых технологий, любой обвал на финансовом рынке или захват нового рынка, появившимся в результате сетевого эффекта, одним игроком, послужит причиной появления новых современных монополий.

Говоря о термине «экосистема» в голове рождаются исключительно положительные ассоциации, схожие с «зеленым садом». Это может стать реальным при готовности всех участников к созданию условий взаимовыгодного сотрудничества, позволяющего сохранять инновационность и создавать высокую стоимость.

1387