Очевидные тренды ритейла будущего

Очевидные тренды ритейла будущего

На сегодняшний день сфера ритейл- это наиболее активно развивающаяся отрасль. Этот факт рождает необходимость развития, цифровизации и улучшения различных бизнес-процессов. Постепенно, тенденции торговли склоняются к омниканальности и стремлению предложить клиентам наилучшие условиях на удобных для них платформах. В связи с этим появляются новые тренды розничной торговли.

Просмотров: 558 11.10.2019 Аналитика

На сегодняшний день сфера ритейл- это наиболее активно развивающаяся отрасль. Этот факт рождает необходимость развития, цифровизации и улучшения различных бизнес-процессов. Постепенно, тенденции торговли склоняются к омниканальности и стремлению предложить клиентам наилучшие условиях на удобных для них платформах. В связи с этим появляются новые тренды розничной торговли.

Тренд 1. Развитие рынка e-commerce. Удобство покупки, позволяющее изучить отзывы о товаре, оплатить и заказать доставку являются неоспоримыми преимуществами маркетплейсов. При этом торговая точка может остаться на рынке физически, но при этом уйти в онлайн продажи. Покупатель стал настолько искушенным, что выигрывают те продавцы, которые максимально соответствуют его ожиданиям.

Тренд 2. Магазин без продавцов. По сути формат физической точки остается прежним, вот только магазин не несет издержки на оплату труда персонала. Охранную функцию выполняет система smart-наблюдения, а функцию кассира терминалы самообслуживания. Технологическое оснащение точки позволяет контролировать товарные запасы, узнавать постоянных покупателей и распознавать подозрительных лиц.

Тренд 3. Видеоанализ, на основе машинного зрения. Сегодня технологии способны не только отличать посетителя торговой точки от сотрудника, но и тех, кто зашел первый раз, а кто является постоянным покупателем. Постоянным покупателям система сможет порекомендовать товары, основываясь на его предыдущих предпочтениях. Интеллектуальные камеры оснащены функцией контроля сотрудников и возможностью выписывать премии и штрафы. Умная система оповестит мерчендайзера об окончании товара в торговом зале и проанализирует информацию, используя поведенческие данные конкретного посетителя. Подобная альтернатива способна стать хорошей заменой отделу маркетинга в части подготовки маркетинговых акций, стимулирующих сбыт. Аналоговые системы видеонаблюдения недавно пилотно внедрил X5 Retail Group.

Развитие сферы ритейл является отражением развития социума. Так как современное общество активно стремится к цифровым технологиям, справедливо предположить, что сферу ритейл ожидает активная цифровизация, требующая высокотехнологичных разработок и скоростей.

559