Первый проект венчурного фонда ТГУ для X5 Retail Group

Самый крупный ритейлер России X5 Retail Group протестировал термометки с индикатором контроля температуры. Это первый успешно реализованный проект венчурного фонда Томского университета.

Просмотров: 89 09.10.2019

Самый крупный ритейлер России X5 Retail Group протестировал термометки с индикатором контроля температуры. Это первый успешно реализованный проект венчурного фонда Томского университета.

Суть испытания заключалась в том, что из пункта А- деревни Лешково в Московской области, где находился «холодный склад» поставщика товар направлялся в пункт B-распределительный центр, принадлежащий X5. Для тестовой поставки было выбрано несколько паллет с замороженными креветками, с нанесенными на них индикаторами температуры. Специальные метки должны были проявить возможные отклонения от требуемого и установленного производителем температурного режима в процессе перевозки. Данная разработка тестировалась для того, чтобы производитель мог гарантировать сохранность товарного вида и его надлежащего качества в процессе перевозки до склада ритейлера, а позднее в магазины. Для определения температуры специальные метки были снабжены цветовым индикатором. Через 40 минут после отгрузки груз был доставлен в распределительный центр ритейлера, а через 2,5 часа была произведена выгрузка и приемка товара. Результаты проверки показали, что цвет меток не поменялся, а значит продукция в процессе перевозки не размораживалась. Таким образом замороженные креветки приехали в РЦ в превосходном состоянии. Технические возможности маркировки позволяют не только определить температурные колебания, но и время, в течение которого товар находился в ненадлежащих условиях. Особенностью данной метки является то, что она активируется в условиях понижения температуры, не требуя дополнительных действий и времени.

За рубежом подобные технологии существуют и применяются в основном в фармацевтической отрасли. Их цена составляет примерно 150 рублей/штука, при необходимом количестве на паллет более 20 штук. В случае использования подобных меток для пищевой продукции, это станет причиной удорожания на 10-15 рублей на единицу продукции в среднем.

X5, являясь лидером рынка предъявляет особые требования к инновациям в части улучшения бизнес-процессов и повышения качества обслуживания. Во время одного из своих прошлых визитов представитель X5 обратился к ТГУ с просьбой помочь решить проблемы с контролем замороженной продукции. В процессе разработок были опробованы более 100 вариантов меток с различными веществами. Инвестиции новаторства в размере 7 млн. рублей были привлечены из венчурного фонда ТГУ. Результатами пилотного проекта ритейлер остался доволен. Проект, начатый 2 года назад успешно прошел все стадии тестирования, показав свою эффективность и дееспособность.

Впереди один из самых сложных этапов, связанных с запуском промышленного производства и широкого применения. В нашей стране подобный опыт еще не применялся, но представители X5 уверены, что данная мера положит начало массовому процессу производства меток не только в России.

90