Повышение квалификации, а не замена рабочих мест

Почему Искусственный Интеллект должен заставить сотрудников чувствовать новые возможности, а не страх.

Просмотров: 18 15.11.2019

Рост искусственного интеллекта (ИИ) принес волну возможностей повышения производительности для предприятий и их основных процессов. И хотя те, кто находится в совете директоров, особенно надеются на будущее технологий, управляемых ИИ, сотрудники, непосредственно вовлеченные в эти процессы, испытывают другой тип эмоций - страх.

Этот (вполне рациональный) страх проистекает из идеи автоматизации на основе ИИ и ее способности выполнять свою работу быстрее, точнее, не требуя отдыха. Даже если это технически верно, и ИИ изменит способ выполнения работы и тех, кто ее выполняет, очень важно, чтобы сотрудники понимали, что влияние ИИ на их работу будет дополнением и улучшением, а не заменой.

ИИ довольно хорошо воспроизводит результаты, схожие с тем, что могут делать люди, но у человеческого мозга и его уникальных навыков просто нет замены. Хотя ИИ легко ассоциировать с футуристическими технологиями и инновациями, реальность его воздействия на рабочем месте намного проще.

ИИ не предназначен для автоматизации работы, он предназначен для автоматизации определенных навыков, используемых для выполнения работы. Автоматизация способна расширить возможности работников, потому что она не заменяет человеческие навыки, требующих решения проблем и рассуждений. Скорее, он стремится овладеть повторяющимися, ориентированными на процесс навыками, которые мало что добавляют или не приносят ценности организации и ухудшают качество работы. По словам Стива Джобса, 80% навыков, ориентированных на процессы, могут быть получены машинами, но 80% навыков межфункционального мышления, таких как эмоциональный интеллект и разрешение конфликтов, могут делать только люди.

Несмотря на то, что идея ИИ брать на себя задачи, которые обычно требуют участия человека, может пугать сотрудников, испытывающих цифровую трансформацию в своей организации, важно признать ее инновационную способность повышать качество работы, создавая больше времени и ресурсов для бизнес-операций с добавленной стоимостью.

Итак, как именно автоматизация на основе ИИ делает работу лучше? Вот несколько самых важных способов.

1. Это поможет вам не тратить время на повседневные рутинные задачи и сократить использование бумаги. Сотрудникам больше не нужно тратить время на повторяющиеся ручные задачи, такие как ввод данных, поиск и отслеживание документов в картотеке.

2. Это позволяет сотрудникам уделять больше времени задачам, требующим передаваемых навыков. Устраняя эти ручные процессы, сотрудники могут сосредоточиться на критически важных для бизнеса действиях, которые требуют большей человеческой поддержки и разрешения, таких как обслуживание клиентов.

3. Это помогает уменьшить количество ошибок. Еще одним преимуществом автоматизации утомительных задач является минимизация человеческих ошибок. Одна вещь, которую ИИ имеет над людьми - способность повторять одну и ту же задачу снова и снова, не делая ни единой ошибки.

4. Это облегчает общение и способствует сотрудничеству внутри команды. Автоматизируя рабочие процессы, вы не ошибетесь какой шаг сделать сейчас - все автоматически направляется нужному человеку. Он также отслеживает каждый шаг, обеспечивая повышенную прозрачность и ответственность за процессы.

5. Он предоставляет вам данные для повышения производительности. Благодаря автоматизации, ценные данные собираются на каждом этапе рабочих процессов - данные, которые могут обеспечить получение необходимых метрик и понимание производительности, прибыльности, тенденций.

ИИ следует рассматривать как партнера на рабочем месте, а не замену. И хотя легко опасаться его роли в будущей работе, его следует использовать в качестве инструмента для преодоления ограничений, которые есть у нас, людей. Это прекрасный способ избавиться от рутинных задач, которые отвлекают сотрудников от сосредоточения на действиях, имеющих сильное влияние на общий успех компании и ее итоги.

19