Объем выручки от внедрения цифровых решений СберКорус в ритейле в 2022 составил 1,3 млрд руб.
СберКорус с 2004 года является одним из ключевых партнеров большинства российских торговых сетей, среди которых АШАН, Красное и Белое, ОКей, Дикси, Лента, Магнит, Утконос, Монетка и еще около 180 торговых компаний из 62 регионов.
Одной из основных проблем для компаний ритейла в 2022 стала ликвидация или частичная приостановка деятельности части участников рынка как со стороны поставщиков ИТ-решений, так и самих торговых сетей.
Эксперты СберКорус выделяют два ключевых тренда 2022 года: импортозамещение и безопасность. Ранее компании рынка ритейла покупали что-то проверенное, с ориентацией на бренд поставщика. Теперь рынок сильно изменился и компании покупают больше российских программ с реальными кейсами внедрения, с доказанной пользой. Кроме того, будут внедрять больше программ с открытым кодом, многие ИТ-решения будут строиться вокруг их ядер. Программы для обеспечения безопасности также стали очень востребованы в связи с возникшими рисками киберугроз. В целом, уровень спроса на программное обеспечение в 2022 сохранялся на уровне 2021 года.
«Для компаний рынка ритейла характерен так называемый “зоопарк систем”: внутри торговой сети внедрены десятки ИТ-решений, которые в разной степени интегрированы друг с другом. Поэтому период изменения поставщиков ПО для ритейла мог значительно повлиять на внутренние процессы. Однако, эти изменения на рынке станут, и, для многих, уже стали толчком к упорядочиванию ИТ-сервисов в инфраструктуре всего бизнеса в целом», — рассказал директор департамента продуктов и развития бизнеса СберКорус Арсен Думикян.
Ознакомиться с полной версией рейтинга «Крупнейшие поставщики ИТ в розницу 2022» можно на сайте проекта.
Новости и инсайды об ЭДО и цифровизации бизнеса в России ежедневно читайте в Telegram-канале СберКорус.