СберКорус завершил внедрение электронных счетов-фактур в Альфа-Банке

СберКорус завершил внедрение электронных счетов-фактур в Альфа-Банке

Цифровая платформа для компаний и физических лиц СберКорус и Альфа-Банк создали возможность отправлять счета-фактуры за оказанные банком услуги в электронном виде. Теперь клиенты Альфа-Банка (юридические лица и индивидуальные предприниматели) могут получать юридически значимые документы в два клика через свой интернет-банк.

Просмотров: 207 20.12.2021 ЭДО

В рамках проекта с августа по декабрь было оформлено 820 тыс. электронных документов.

Важнейшим преимуществом решения СберКорус для Альфа-Банка стала поставка продукта для электронного документооборота в виде “white label-сервиса” (когда интерфейс системы, который видит клиент, полностью брендирован в стиле Альфа-Банка). Сейчас никто из российских операторов электронного документооборота не предоставляет такую услугу.

Кроме того, архитектура ЭДО от СберКорус поддерживает вход в систему из разных интерфейсов. Благодаря такой глубокой интеграции ЭДО СберКорус с интернет-банком Альфа-Банка предприниматели и компании могут переходить к работе с электронными документами из своего привычного интерфейса в несколько кликов (использован метод “бесшовного перехода”).

Переход на электронную документацию сокращает время отправки документа до нескольких секунд, что позволило полностью убрать затраты Альфа-Банка на формирование и отправку бумажных документов.

Не менее важной особенностью решения СберКорус стала возможность для бизнесменов-клиентов Альфа-Банка не выпускать электронную подпись для оформления документов: после подтверждения аутентификации ключа клиентом, подписание происходит автоматически и полностью безопасно внутри системы.

Взаимодействие между Альфа-Банком организовано через подключение к открытому API СберКорус, что серьезно сократило затраты на внедрение электронного документооборота в банке.

Наличие полной документации по сервисам СберКорус и оперативной обратной связи позволило провести качественную аналитику и внедрить функционал в плановые сроки.

Помимо бесшовного перехода к оформлению документов из личного кабинета интернет-банка, клиенты Альфа-Банка будут экономить время и затраты на получение, обработку и хранение бумажных документов. Также для них открыта возможность использования сервиса электронного документооборота без дополнительных ручных настроек.

“Интеграция сложных информационных систем — это всегда непростой проект. Но мы в СберКорус верим, что электронный документооборот может и должен войти во все сферы жизни бизнеса и людей. Наша работа с Альфа-Банком стала примером удачного технического решения и глубокой коллаборации между сложными, многофункциональными IT-продуктами на благо клиента. Не менее важно, что Альфа-Банку не потребовалась лицензия оператора электронного документооборота, чтобы дать своим клиентам возможность получать документы легко и быстро. Я хочу отдельно подчеркнуть, что масштабирование такого решения возможно для любой компании», — рассказала руководитель проектов СберКорус Ольга Шевцова.

Переход на электронный документооборот – важная часть ESG-повестки Альфа-Банка. В 2019 году Альфа-Банк перешел на использование экологичной упаковки для банковских карт и добился экономии 29 тонн бумаги в год. Благодаря стратегической инициативе «Безбумажный банк», запущенной в 2020 году, в 2021 году было сэкономлено 200 тонн бумаги – в 3 раза больше, чем в прошлом. В том числе и благодаря тому, что теперь к электронному документообороту подключены 100% корпоративных клиентов.

«Альфа-Банк следует философии, что банковскую услугу клиент получает на уровне клика и в едином месте. При оформлении электронных счетов-фактур это стало возможно благодаря «бесшовному переходу». Мы и в дальнейшем планируем запускать высокотехнологичные проекты, которые одновременно решают вопросы клиентов и защищают окружающую среду», — рассказала руководитель Дирекции операционно-сервисного обслуживания корпоративных клиентов Альфа-Банка Александра Гладун.

208