Х5 Retail Group запустила экспериментальный формат магазинов.

Х5 Retail Group запустила экспериментальный формат магазинов.

Магазин, получивший название «Пятерочка с собой», был открыт в подмосковном Долгопрудном. Магазин работает в формате 24/7, однако, пока его двери открыты только для сотрудников компании.

Просмотров: 1871 09.09.2019 Дистрибуция

Магазин, получивший название «Пятерочка с собой», был открыт в подмосковном Долгопрудном. Магазин работает в формате 24/7, однако, пока его двери открыты только для сотрудников компании.

Вся инфраструктура магазина построена на формате «умного дома», в основу которого заложена архитектура IoT (internet of things, Интернет вещей). Благодаря различному оборудованию, система управления магазином отслеживает данные о входе и выходе покупателей, регулирует состояние климата в помещениях, контролирует опасные ситуации, такие как возможные возгорания и задымления.

Помимо этого, в торговом зале ведётся видеонаблюдение. Камеры фиксируют товары, которые посетитель взял или поставил на полку, после чего данные о перемещении товаров отправляются для анализа в управляющую программу.

Для того, чтобы получить возможность зайти в магазин и совершить покупки, необходимо установить специальное приложение, которое формирует динамический QR-код. После его сканирования покупателю предоставляется доступ в торговый зал.

Пока данный магазин открыт в формате пилотного проекта, поэтому решение о необходимости создания дополнительных точек продаж будет рассматриваться руководством после проведения анализа.

Подобная точка самообслуживания была открыта торговой сетью Metro в июне в Москве.

За рубежом подобный формат магазинов набирает обороты. К примеру, одна из крупнейших торговых сетей Америки – Amazon Go – открыла 18 точек самообслуживания, в которых покупатели могут приобрести товары без кассиров или кассы самообслуживания, процесс оплаты проходит через специализированное приложение.

С учётом развития данных технологий в России можно предположить, что за примером X5 Retail Group подтянутся и другие федеральные ритейлеры, которые привнесут свои идеи.

1872