Многим из нас заранее хотелось бы знать, какие последствия будут иметь те или иные наши решения, стоит ли что-то менять или пока достаточно плыть по течению. А в такой динамично развивающейся и постоянно меняющейся отрасли как ритейл это не менее актуально. Новое решение от компании SimulationX позволяет максимально эффективно оценить последствия различных изменений в режиме онлайн с полным погружением в ваш бизнес.
Реконструкция помещения, оптимизация персонала, передислокация товара – как все это отразиться на вашем бизнесе? Эффективность мер, новый виток развития или путь к убыткам, польза или потери - на все эти вопросы ответит онлайн симулятор супермаркета. Подробнее об этой новой для ритейла технологии пойдет речь в статье.
Симулятор супермаркета схож со стратегиями, в которые многие играли в детстве, на заре эры компьютерных игр. Только игра строится не в завоевании вымышленных земель и миров, а на вашем реальном бизнесе, и не важно, владелец сети магазинов вы или же управляете небольшим складом, производитель или дистрибутор любой продукции. Иными словами, симулятор является точной онлайн копией вашего бизнеса.
С помощью простого и понятного приложения вы сможете заранее оценить последствия нововведений и заглянуть в будущее, получив ответы на вопросы типа:
- Как отразиться изменение количества персонала на работе всего предприятия?
- Вырастут ли продажи при изменении подхода к обслуживанию клиентов?
- Какие последствия будут в случае расширения зоны акционных товаров?
Чтобы более наглядно увидеть, как работает симулятор, ознакомьтесь с видео инструкцией, а затем запустите сконструированную для примера симуляцию гипермаркета по продаже FMCG-товаров.
Симулятор создан по следующему алгоритму: каждый покупатель приходит в магазин со списком товаров, этот список в свою очередь собирается исходя из популярности продукции, которая есть в этом гипермаркете. Т.е. те товары, что мы покупаем постоянно, будут встречаться у большей части покупателей: хлеб попадет в список к 70% клиентов, молоко – к 50%, а стиральный порошок будет нужен всего 10%. Далее все происходит как в жизни: покупатели ходят из ряда в ряд, задерживаясь около тех, где лежит товар из их списка. Далее, собрав все товары по списку в корзину, покупатель перемещается к зоне оплаты товара.
В данном примере используется два вида касс: самый популярный, когда товары пробивает кассир, и новый только набирающий популярность вид – кассы самообслуживания. У каждого из вариантов оплаты товаров продуман и сформирован свой алгоритм. Также вариативность присутствует и в типах покупателей, пришедших в этот гипермаркет за товарами: постоянные клиенты, которые регулярно его посещают и знают особенности расположения тех или иных товаров, и те, кто оказался в нем впервые. Соответственно, все эти условия влияют на то, как покупатели будут перемещаться со своим списком товаров по торговому залу, от чего будет изменяться время, затраченное на покупки.
Завершающий этап у всех одинаковый: оплатив товар, клиент направляется к выходу.
Возможность вносить какие-то индивидуальные особенности гипермаркета в интерфейсе симулятора также предусмотрены в довольно гибком формате. Таким образом, вы сможете менять почти любой необходимый вам параметр уже работающего вашего реального или же планируемого магазина, и что самое важное, вы сразу увидите, как эти нововведения повлияют на итоговых цифрах выручки.
Самое важное, что эта новая для ритейла технология позволяет заранее максимально точно просчитать эффективность и оптимальность различных вариантов решения рабочих вопросов и кейсов в разрезе вашего реального бизнеса, оценить необходимость внесения тех или иных изменений.
Ничем не рискуя можно прогнать новые процедуры, проверить работоспособность возникших идей и гипотез в реальном времени, так как в симуляторе предусмотрена специальная функция его ускорения и замедления. Например, 1 день можно прогнать с помощью симуляции за 1 минуту.
5 ключевых вопросов, ответы на которые можно получить с помощью симулятора:
- Какое количество касс и какой график работы кассиров при любом потоке любых видов покупателей с учетом неравномерности трафика в течение дня будет оптимальным?
- Как максимально эффективно расставить прилавки в торговом зале?
- Куда и как расставить акционные товары с учетом проходимости?
- Нужна ли вашему магазину перепланировка и если да, то как ее лучше организовать?
- Наглядная визуализация рабочего процесса торговой точки в динамике.
Важное дополнение: данный симулятор создан всего лишь на примере одного из магазинов для того, чтобы ознакомиться с его возможностями. На основе самой технологии можно разработать аналог под любой бизнес с конкретными особенностями и уникальными качественными характеристиками каждой сущности – склад, точка продаж в любом формате, кафе, горнолыжный курорт и многие другие.
Возможности системы ограничены только лишь набором ваших требований.