Цифровой помощник СберКорус помог МФЦ Воронежской области сократить время ожидания в очереди на 40 %

Цифровой помощник СберКорус помог МФЦ Воронежской области сократить время ожидания в очереди на 40 %

За 10 месяцев работы, несмотря на рост клиентопотока на 30 %, ожидание в очереди снизилось на 40 %, а доля ожидающих в очереди более 15 минут снизилась в 3 раза.

Просмотров: 92 29.09.2022 Разное

Цифровая платформа для компаний и физических лиц СберКорус внедрила интеллектуальную систему управления (ИСУ) СберРост ПРО в многофункциональных центрах Воронежской области.

ИСУ СберРост ПРО работает как цифровой помощник и помогает сотрудникам МФЦ качественно анализировать эффективность коммуникации с заявителями и соблюдать нормативы по времени ожидания гражданами приёма и оказания им государственных услуг.

Система анализирует процесс приёма посетителей от получения номера в электронной очереди до завершения оказания услуги и даёт сотрудникам рекомендации в виде простых и понятных задач, выполнение которых повышает продуктивность работы МФЦ.

С ноября 2021 работа ИСУ распространена на все МФЦ Воронежской области (40 филиалов, 650 сотрудников). Это произошло после наработки опыта взаимодействия  с системой в ходе пилотного внедрения в двух филиалах в июне 2021 года. ИСУ сама ежедневно анализирует каждого сотрудника по 72 метрикам, влияющим на итоговый результат работы всей сети МФЦ.

С внедрением ИСУ в МФЦ Воронежской области у руководителей всех филиалов появился простой и понятный инструмент для сокращения времени ожидания в очереди – одного из главных показателей эффективности МФЦ. Система выдает конкретные рекомендации руководителям, что необходимо сделать для устранения проблем: сократить время перерыва, изменить количество сотрудников в определённые часы дня и т. п.

«Если раньше для поиска причин ухудшения метрик руководителю было необходимо изучать множество разных отчётов, чтобы понять, у какой группы сотрудников и на каком этапе могут возникать проблемы с эффективностью работы, то теперь “цифровой помощник” выполняет эту рутинную работу без привлечения людей вообще. Таким образом, произошла стандартизация процесса управления средним временем ожидания в очереди: во всей области среднее время ожидания сократилось на 40 %. Таких результатов удалось достичь с помощью выявления отклонений на нескольких этапах процесса работы с заявителями: сокращено среднее время обслуживания заявителя на 9 %, сокращено количество перерывов при наличии заявителей в очереди на 30 %, а также увеличена дисциплина соблюдения стандартов работы на 8 % для всех сотрудников», — рассказал и. о. директора АУ МФЦ Воронежской области Сергей Котляренко.

«Пользу от использования ИСУ в МФЦ получают все, кто задействован в процессах.  Для сотрудников появляется наставник, который помогает улучшить знания, умения и результаты по процессу оказания услуг. Для руководителей появляется единая система управления производительностью сотрудников, скоростью и качеством оказания услуг, внедрён прозрачный подход к оценке работы как сотрудников, так и их руководителей, а кроме этого, значительно снижается нагрузка по управлению персоналом. А для граждан повышается прозрачность системы работы государственных органов, снижается количество повторных обращений и жалоб, а услуги оказываются заметно быстрее», — рассказала руководитель проекта ИСУ СберРост ПРО в СберКорус Татьяна Байгачева.

Кроме МФЦ, интеллектуальная система управления работает в пилотном режиме в других государственных органах (управления социальной защиты, службы скорой медпомощи, поликлиники и др.), а также успешно показала себя в коммерческих компаниях.

Подробнее ознакомиться со СберРост ПРО и получить бесплатную консультацию по увеличению эффективности сотрудников можно на сайте системы.

Новости и инсайды об ЭДО и цифровизации бизнеса в России ежедневно читайте в телеграм-канале СберКорус.

93