Крупноформатный «пилот» для малоформатной розницы

Крупноформатный «пилот» для малоформатной розницы от КОРУС Консалтинг СНГ и Мерката

КОРУС Консалтинг СНГ, «дочка» ПАО Сбербанк, EDI и ЭДО оператор, IT-интегратор и разработчик облачных сервисов для ритейла, инициировал встречу с крупнейшими поставщиками и производителями России. Задачей было получить четкую картину потребностей участников рынка в области работы с микро-ритейлом.

Просмотров: 432 19.04.2018 EDI

Традиционная розница по-прежнему занимает от 50% до 70% розничного товарооборота в России. А по данным последнего исследования Nielsen в России и во всем мире наблюдается активный рост в сегменте именно малоформатной розницы.

Ситуация с микро-ритейлом сильно осложняется тем, что объем поставки меньше, чем в классической сетевой рознице, периодичность поставок выше, а количество контрагентов по сути равно количеству магазинов. Все это наглядно демонстрирует, что бизнес-процесс снабжения небольших торговых точек нуждается в автоматизации для обеспечения возможности масштабирования этого канала продаж.

КОРУС Консалтинг СНГ, «дочка» ПАО Сбербанк, EDI и ЭДО оператор, IT-интегратор и разработчик облачных сервисов для ритейла, инициировал встречу с крупнейшими поставщиками и производителями России. Задачей было получить четкую картину потребностей участников рынка в области работы с микро-ритейлом.

«Мы проанализировали, готовы ли поставщики и производители к изменениям в процессе взаимодействия с мелкими торговыми точками, например, к переходу на электронный документооборот с применением «умных» касс. Мы постарались понять, какие данные им интересны для построения аналитических отчетов, для управления и принятия решений в этом канале продаж, какие есть риски и трудности при переходе на инновационную модель»,

– комментирует Наталия Ларина, менеджер по развитию направления СФЕРА Pro Store.

По итогам встречи было принято решение о запуске пилотного проекта с производителем «умных» касс - компанией «Мерката».

В рамках проходящего пилота КОРУС Консалтинг СНГ и Мерката ставят перед собой следующие задачи:

  • Передача поставщику заказов, отчетов об остатках и продажах от торговых точек через сервис управления дистрибуцией СФЕРА Pro Store и «умную» кассу Мерката;
  • Передача торговой точке рекомендованного заказа от поставщика (по заданному поставщиком или «умной» кассой алгоритму), электронных накладных на отгрузку товаров.
«Мы уверены, что и поставщики, и предприятия традиционной розницы благодаря технологии совместного управления товарными запасами (VMI), реализацию которой обеспечивают Мерката и СФЕРА Pro Store, получат ощутимые конкурентные преимущества. Тесное взаимодействие небольших магазинов и поставщиков уже сейчас позволяет предоставлять конечным покупателям товары по более низким ценам, а поставщикам и магазинам – снижать потребность в оборотных средствах за счет оптимизации снабжения и минимизировать ситуации Out-of-Stock. Поставщик, предлагающий своим розничным клиентам технологию совместного управления товарными запасами, становится наиболее удобным и конкурирует не столько ценой, сколько совокупным уровнем сервиса. На следующем этапе развития совместного решения мы видим создание единой среды для запуска и контроля трейд-маркетинговых активностей. Пилотные проекты в этом направлении подтверждают прирост выручки в торговых точках на 4-5%. Также на базе технологии VMI становится доступна опция создания омниканальных продаж. При наличии качественных мастер данных по товарным позициям с описанием и фотографиями, доступ к которым обеспечивает облачный сервис КОРУС Каталог, запуск интернет-витрины и мобильного приложения для покупки товаров в магазине становится примитивной задачей. При этом магазин может выступать и как пункт выдачи заказов, и в качестве доставщика «под дверь» в дома, находящиеся в шаговой доступности»,

– комментирует Антон Еликов, коммерческий директор компании «Мерката»

Обеспечение обмена данными между поставщиками и малоформатной розницей - основа создания новой модели совместного управления товарными запасами, основа доверия. Речь идет не только о передаче заказа от торговой точки поставщику и получении торговой точкой электронной накладной. Эти шаги уже приносят ощутимую пользу сторонам - поставщик экономит ресурсы своей команды, а торговая точка не тратит деньги на труд оператора по вводу бумажных накладных в систему товарного учета. В основе технологии совместного управления товарными запасами лежит разделение ответственности между поставщиком и торговой точкой. В результате каждый занят исключительно профильной деятельностью, ориентированной на рост выручки и эффективность операций. Таким образом достигается максимальная синергия в таком непростом канале продаж, как малоформатная розница.

Подробно рассказать о результатах совместного пилотного проекта компании планируют на предстоящей конференции КОРУС Консалтинг СНГ «Цифровая весна ритейла 2018» 20 апреля в Санкт-Петербурге.

433