Как СФЕРА Pro Store выходит на простор?

09.04.2018

Рынок услуг EDI между поставщиком и ритейлером – крупным сетевым клиентом – прочно стоит на ногах. EDI еще не проник разве что к убежденным консерваторам.

Однако уровень автоматизации тех же процессов в несетевой рознице все еще оставляет желать лучшего. Одно дело автоматизировать поставки в «Ленту» или «Магнит», и совсем другое – в огромное количество самостоятельно работающих небольших клиентов, разбросанных по всей стране. Очень часто таких клиентов обслуживает дистрибьютор, который является дополнительным звеном в цепи поставок.

На помощь в таких ситуациях приходит сервис СФЕРА Pro Store от КОРУС Консалтинг СНГ.

Что такое СФЕРА Pro Store?

«СФЕРА Pro Store -универсальная система управления дистрибьюцией и несетевой розницей. Цель сервиса - оптимизировать и автоматизировать бизнес процессы по взаимодействию со сбытовой сетью поставщика (включает всех оптовых клиентов)»,

— комментирует Наталия Ларина, старший менеджер по развитию СФЕРА Pro Store.

«Название для сервиса мы выбрали не случайно – каким еще всеобъемлющим словом назвать весь тот «простор», который открывается при взгляде на огромное количество небольших магазинчиков и торговых точек, куда тоже должен попасть товар для потребителя?»

Как это работает?

Сервис представляет собой облачное решение, позволяющее покупателю (дистрибьютору, торговой точке) получить доступ к системе из любого места (центральный офис, филиал, склад). На стороне поставщика (производителя) сервис полностью интегрирован с учетной системой и позволяет получить максимальную автоматизацию всех бизнес процессов от формирования заказа покупателем до получения уведомления о приемке товара и отправки УПД/УКД. На стороне покупателя используется либо web-доступ, либо интеграция с учетной системой.

СФЕРА Pro Store создавалась при участии крупнейших производителей (поставщиков), которые имеют развитую дистрибуторскую сеть. Обновления для системы базируются на запросах большого количества компаний, непосредственно работающих с сервисом. Таким образом, это продукт, созданный самим рынком.

Катализатор изменений – почему скоро все изменится

Несмотря на то, что сервис существует на рынке достаточно давно, до недавнего времени необходимость использования подобных систем не была столь очевидна. Все начнет меняться, когда наступит очередной этап грандиозной реформы по 54-ФЗ: к 1 июля 2018 года онлайн-кассы должны будут установить все отдельные розничные магазинчики «у дома» и бессчетные точки питания. Таким образом, «цифра» прочно войдет в жизнь «микроритейла», и обратного пути уже не будет.

Все это мы и взяли на вооружение, разрабатывая новую улучшенную версию сервиса СФЕРА Pro Store – он будет интегрирован с «умными» кассами, работающими по 54-ФЗ. Также система умеет:

  • получать данные из КОРУС Каталога (облачный сервис для управления мастер данными) и ФГИС «Меркурий» (система электронной ветеринарной сертификации)
  • получать и отправлять ЭДО документы
  • работать с мобильных устройств
  • формировать рекомендованный заказ
  • формировать аналитические отчёты (уровень сервиса, возвраты, план/факт и пр.)
  • появился новостной блок, предназначенный для размещения информации по текущим акциям и новостям
«Когда мы выбирали, какими новыми уникальными опциями снабдить сервис, мы решили не ходить вокруг да около, а спросить наших клиентов – поставщиков и производителей, что нужно им? Абсолютное большинство выразило высокий интерес к интеграции СФЕРА Pro Store с «умными кассами», что мы и сделали»,

— рассказывает Алексей Калмыков, руководитель продукта СФЕРА Pro Store.

Это позволит собирать данные о продажах в различных регионах в разрезе номенклатуры, времени покупок, сезонности, эффективности проведения акций, помогать производителю заводить новый ассортимент товаров на основе аналогичного успешного опыта, контролировать остатки, сократить количество визитов торговых представителей в точки. По сути на выходе мы получаем «чистые» аналитические данные, которые можно использовать как в интересах поставщиков/производителей, так и в интересах торговых точек (мелких магазинов).

«Скажу по секрету, мы уже провели пилотное тестирование интеграции СФЕРА Pro Store с одним из производителей «умных касс» - и оно прошло успешно. На предстоящей ежегодной конференции КОРУС Консалтинг СНГ «Цифровая весна ритейла 2018» мы с гордостью продемонстрируем принцип работы решения на демо-стенде»,

— завершает экспертное интервью Наталия.

Обновленный сервис мы будем готовы предложить своим клиентам уже в середине второго квартала текущего года. Более подробно ознакомиться с сервисом, запросить демо-доступ вы можете по ссылке. До встречи на просторах дистрибьюции!